Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
- Социальная помощь
- Психологическая помощь учащимся
- Психологическая помощь родителям
- Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”
Социальная помощь
Педагог-психолог
Социальный педагог МБОУ «Ермаковская СШ №1» кабинет № 307
График работы: понедельник - пятница с 09:00 до 15:00;
Запись по телефону: 2 – 15- 95
Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.
СПАСАТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ ЮНЫЕ ДУШИ –
ОСНОВНАЯ МИССИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Главные задачи социального педагога
ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Социальный педагог работает с различными категориями населения:
Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
- у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
- вам положены социальные льготы (бесплатное питание).
- если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
- при оформлении опеки;
если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
Важные телефоны:
- Уполномоченный по правам ребенка в Красноярском крае : 89132214164, Мирошникова Ирина Юльевна;
- Комиссия по делам несовершеннолетних: 2 – 13 - 53
- Центр социально - психологической помощи семье и детям: 2 – 48 - 96
- Опека: 2 – 46 - 30
Направления работы
Работа социального педагога разносторонняя, очень нужная и ответственная. Ведь постоянно приходится работать в состоянии стресса - в предчувствии "бури".
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
- Проверка посещаемости занятий учащимися.
- Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
- Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
- Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
- Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
- Взаимодействие с внешкольными организациями.
- Развитие индивидуальных способностей учащихся.
- Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
- аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем; установление причин)
- прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка)
- коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды)
- профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска)
- охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты)
- психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов)
- посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты)
- Малообеспеченными, многодетными семьями.
- Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
- С учащимися, состоящими на учете в ПДН, КДН, внутри школы в группе «риска».
- С детьми и сиротами.
- С детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
-
- положение определяет основу деятельности службы психолого- педагогического и социального сопровождения в образовательном учреждении (далее – Служба сопровождения)
- Службы сопровождения позволяет:
- реализовать особый вид помощи ребенку в обеспечении эффективного развития, социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков в условиях образовательного процесса;
- оказывать содействие в разработке и реализации программ развития образовательного учреждения с учетом создания более благоприятных условий для развития и воспитания детей;
- создавать комплексные профилактические и коррекционные программы, направленные на преодоление психолого-педагогических и медико-социальных проблем обучающихся.
- сопровождения предназначена для осуществления процесса психолого- педагогического сопровождения обучающихся ОУ.
В службу могут входить специалисты разного профиля: педагог-психолог, социальный педагог, медицинские работники, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, классные руководители и воспитатели ГПД.
-
- Службой сопровождения осуществляет заместитель директора школы по УВР, назначаемый приказом руководителя образовательного учреждения. Все специалисты Службы осуществляют совместную деятельность по сопровождению в соответствии с должностными инструкциями, функции всех специалистов четко определены. К деятельности службы могут привлекаться учителя, воспитатели, родители учащихся, руководители кружков, представители общественных объединений и другие заинтересованные лица.
- своей деятельности Служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей: Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией ООН о правах инвалидов, Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования, Всемирной Декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей; Законами РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами и инструкциями Министерства образования и науки РФ, муниципальных органов управления образования, этическими кодексами психолога, социального педагога; настоящим Положением, уставом образовательного учреждения.
- принципами работы Службы являются:
- приоритет интересов ребенка
- непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения
- рекомендательный характер оказания помощи и услуг
- работа по методу междисциплинарной команды
Основные направления работы
К основным направлениям деятельности Службы относятся:
-
- диагностика - проведение исследований социально-психологического климата образовательного учреждения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации; выявление реальной и потенциальной групп социального риска;
- работа – совместная деятельность педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда по разработке психокоррекционных программ воспитания; организация и проведение социально-психологических тренингов, ролевых игр, групповых дискуссий среди учащихся, родителей, педагогического коллектива по развитию общих и специальных способностей участников образовательного процесса.
- и социальное просвещение участников образовательного процесса с целью создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
- и социально-педагогическое консультирование участников образовательного процесса по различным психолого-педагогическим и социальным проблемам, вопросам самоопределения, личностного роста, взаимоотношений; помощь учащимся и родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации; консультирование педагогов, других работников образовательного учреждения, органов опеки и попечительства, Управления внутренних дел, учреждений социальной защиты, здравоохранения, Комиссии по делам несовершеннолетних и др. по вопросам воспитания и обучения несовершеннолетних.
- социума образовательного учреждения и микрорайона с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;
- и психологическая профилактика возможных неблагополучий в детско-подростковой среде в условиях образовательного процесса; предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, фактов асоциального поведения; разработка рекомендаций педагогам и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; пропаганда здорового образа жизни;
- деятельность:
- анализ и обобщение результатов сопровождения, разработка рекомендаций по его совершенствованию, обработка материалов научных исследований;
- участие в методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях по проблемам воспитания и социализации,
Кому оказывается психологическая помощь?
-
- деятельности Службы сопровождения в образовательном учреждении заключается в организации психолого -социального сопровождения образовательного процесса путем реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности. При этом объектом сопровождения является образовательный процесс, предмет сопровождения – ситуация развития ребенка.
-
- Службы сопровождения
- защита прав и интересов личности детей, обучающихся, воспитанников, обеспечение безопасных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и социальных проблем;
- квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребенка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем обучения и развития;
- содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрута; участие специалистов Службы сопровождения в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и способностям учащихся;
- развитие психолого-педагогической и социальной компетентности всех участников образовательного процесса – обучающихся, педагогов, родителей;
- содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально- психологического климата образовательного учреждения;
- психолого-педагогическая помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и воспитателям обучающихся, требующих особого внимания специалистов;
- консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей;
- профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей;
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Конфликт – одно из самых распространенных явлений в жизни и общении людей. Слово «конфликт» латинского происхождения и в буквальном смысле означает «столкновение». Это наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах людей. Конфликт может привести как к разрушению отношений, так и к их развитию с учетом интересов друг друга. Для того чтобы конфликты между учащимися разрешались конструктивным способом, в нашей школе работает Школьная служба медиации (ШСМ).
Медиация – это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы конфликтующие стороны разрешили свой спор максимально выгодно для них.
Медиатор – третья сторона, посредник между конфликтующими сторонами, который облегчает процесс общения между ними. Основная задача медиатора – не помирить стороны, а создать такие условия для сторон и их диалога, в которых они смогут сами прийти к примирению и к своему собственному соглашению.
Школьная служба медиации (ШСМ) – это социальная служба, действующая на основе добровольных усилий учащихся и педагогов, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики медиации в школе. В Школьной службе медиации могут разрешаться конфликты между детьми на уровне школы (межличностные конфликты, оскорбления, угрозы, взаимные обиды).
По вопросам участия в Школьной службе медиации, а также по вопросам получения психологической помощи в разрешении конфликтных ситуаций вы можете обратиться в кабинет психолога, заполнив заявку у куратора Школьной службы медиации Крапивиной Натальи Ильиничны.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
График консультаций специалистов СППС
на 2023-2024 учебный год
Консультации специалистов |
День недели |
Время |
||
Специалисты СППС |
ФИО |
Адрес |
||
Педагоги-психологи |
Крапивина Н.И. |
Пл. Победы, 8 |
АаПятница |
11.00 – 12.00 |
Гладкова И.В. |
Пл. Победы, 8 |
поПонедельник |
1111.00 – 12.00 |
|
Учитель-дефектолог |
Сазанакова С.Е. |
Пл. Победы, 8 |
Четверг |
14.40 -16.00 |
Социальный педагог |
Карагусова Н.Е. |
Пл. Победы, 8 |
Пятница |
15.00 – 16.00 |
Сазанакова С.Е. |
Пл. Победы, 8 |
Вторник |
14.40 -16.00 |
|
Учителя - логопеды |
||||
Вахрушева М.М. |
Пл. Победы, 8 |
Среда |
11.00 – 12.00 |
|
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
В учреждениях образования введена должность Уполномоченного по защите прав ребенка на общественных началах. Основными целями и задачами Уполномоченного по защите прав ребенка являются:
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
- профилактика нарушений прав ребенка;
- оказание помощи родителям (законным представителям несовершеннолетних) в трудной жизненной ситуации их детей, регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- обеспечение взаимодействия обучающихся, их родителей (законных представителей), семей, педагогических работников, иных участников образовательного процесса по вопросам защиты и восстановлению нарушенных прав и интересов несовершеннолетних;
В своей деятельности Уполномоченный по защите прав ребенка руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права. Конвенцией ООН о правах ребенка. Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством, направленным на защиту прав и интересов ребенка, Уставом школы.
Уполномоченный по защите прав ребенка школы вправе влиять на любую ситуацию, создающую опасность здоровью и жизни детей, где бы это ни было: в семье, в школе, на улице и даже в колонии для несовершеннолетних нарушителей законов. Также Уполномоченный ведёт индивидуальный прием граждан, разрешает конфликтные ситуации и осуществляет правовое просвещение.
Уважаемые ребята и родители!
Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно. Уполномоченный в школе – это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Уполномоченный по правам ребенка МБОУ «Ермаковская СШ №1» - Карагусова Наталья Евгеньевна, контактный телефон : 8-391-38-2-15-95
Важные телефоны:
- Уполномоченный по правам ребенка в Красноярском крае : 89132214164, Мирошникова Ирина Юльевна;
- Комиссия по делам несовершеннолетних (с. Ермаковское): 2 – 13 - 53
- Центр социально - психологической помощи семье и детям (с. Ермаковское): 2 – 48 - 96
- Опека (с. Ермаковское): 2 – 46 - 30
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ермаковского района:
Единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122 (звонок бесплатный)
Единый номер службы консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития и образования детей в Красноярском крае
8-800-700-24-04 (звонок бесплатный)
Интернет-служба Экстренной психологической помощи МЧС России (сайт)
+7 (495)989-50-50
Психолого-медико-педагогическая комиссия Ермаковского района
с. Ермаковское, ул. Ленина, 78
рабочий — 8 (39138) 2 -42- 33, мобильный — 8 902 014 23 25
Руководитель – Иванкова Татьяна Викторовна
Педагоги - психологи нашей школы:
Гладкова Ирина Владимировна, Крапивина Наталья Ильинична (8-391-38-2-14-43, erm_shkola1@mail.ru )