МБОУ "Ермаковская средняя школа №1"
с. Ермаковское
  • Помощь в трудной ситуации

     помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    • Социальная помощь
    • Психологическая помощь учащимся
    • Психологическая помощь родителям
    • Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”

    Социальная помощь

    Педагог-психолог

    Карагусова Наталья Евгеньевна.
    Учитель биологии, социальный педагог

    Социальный педагог МБОУ «Ермаковская СШ №1» кабинет № 307
    График работы: понедельник - пятница с 09:00 до 15:00;

    Запись по телефону: 2 – 15- 95

    Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка. 

    Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

    Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.

    СПАСАТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ ЮНЫЕ ДУШИ –

     ОСНОВНАЯ МИССИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

    Главные задачи социального педагога

    ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

    Социальный педагог работает с различными категориями населения:

    Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.

    К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

    • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
    • вам положены социальные льготы (бесплатное питание).
    • если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
    • при оформлении опеки;

    если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога. 

    Важные телефоны:

    • Уполномоченный по правам ребенка в Красноярском крае : 89132214164, Мирошникова Ирина Юльевна;
    • Комиссия по делам несовершеннолетних: 2 – 13 - 53
    • Центр социально - психологической помощи семье и детям: 2 – 48 - 96
    • Опека:  2 – 46 - 30

    Направления работы

    Работа социального педагога  разносторонняя, очень нужная и ответственная. Ведь постоянно приходится работать в состоянии стресса - в предчувствии "бури".

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

    •        Проверка посещаемости занятий учащимися.
    •          Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
    •          Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
    •          Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
    •          Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
    •          Взаимодействие с внешкольными организациями.
    •          Развитие индивидуальных способностей учащихся.
    •          Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
      •          аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем; установление причин)
      •          прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка)
      •          коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды)
      •          профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска)
      •          охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты)
      •          психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов)
      •          посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты)
    •          Малообеспеченными, многодетными семьями.
    •          Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
    •          С учащимися, состоящими на учете в ПДН, КДН, внутри школы в группе «риска». 
    •          С детьми и сиротами.
    •          С детьми - инвалидами,  детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

      • положение определяет основу деятельности службы психолого- педагогического и социального сопровождения в образовательном учреждении (далее – Служба сопровождения)
      • Службы сопровождения позволяет:
    • реализовать особый вид помощи ребенку в обеспечении эффективного развития, социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков в условиях образовательного процесса;
    • оказывать содействие в разработке и реализации программ развития образовательного учреждения с учетом создания более благоприятных условий для развития и воспитания детей;
    • создавать комплексные профилактические и коррекционные программы, направленные на преодоление психолого-педагогических и медико-социальных проблем обучающихся.
      • сопровождения предназначена для осуществления процесса психолого- педагогического сопровождения обучающихся ОУ.

    В службу могут входить специалисты разного профиля: педагог-психолог, социальный педагог, медицинские работники, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, классные руководители и воспитатели ГПД.

      • Службой сопровождения осуществляет заместитель директора школы по УВР, назначаемый приказом руководителя образовательного учреждения. Все специалисты Службы осуществляют совместную деятельность по сопровождению в соответствии с должностными инструкциями, функции всех специалистов четко определены. К деятельности службы могут привлекаться учителя, воспитатели, родители учащихся, руководители кружков, представители общественных объединений и другие заинтересованные лица.
      • своей деятельности Служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей: Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией ООН о правах инвалидов, Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования, Всемирной Декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей; Законами РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами и инструкциями Министерства образования и науки РФ, муниципальных органов управления образования, этическими кодексами психолога, социального педагога; настоящим Положением, уставом образовательного учреждения.
      • принципами работы Службы являются:
    • приоритет интересов ребенка
    • непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения
    • рекомендательный характер оказания помощи и услуг
    • работа по методу междисциплинарной команды

    Основные направления работы

    К основным направлениям деятельности Службы относятся:

      • диагностика - проведение исследований социально-психологического климата образовательного учреждения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации; выявление реальной и потенциальной групп социального риска;
      • работа – совместная деятельность педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда по разработке психокоррекционных программ воспитания; организация и проведение социально-психологических тренингов, ролевых игр, групповых дискуссий среди учащихся, родителей, педагогического коллектива по развитию общих и специальных способностей участников образовательного процесса.
      • и социальное просвещение участников образовательного процесса с целью создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
      • и социально-педагогическое консультирование участников образовательного процесса по различным психолого-педагогическим и социальным  проблемам, вопросам самоопределения, личностного роста, взаимоотношений; помощь учащимся и родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации; консультирование педагогов, других работников образовательного учреждения, органов опеки и попечительства, Управления внутренних дел, учреждений социальной защиты, здравоохранения, Комиссии по делам несовершеннолетних и др. по вопросам воспитания и обучения несовершеннолетних.
      • социума образовательного учреждения и микрорайона с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;
      • и психологическая профилактика возможных неблагополучий в детско-подростковой среде в условиях образовательного процесса; предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, фактов асоциального поведения; разработка рекомендаций педагогам и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; пропаганда здорового образа жизни;
      • деятельность:
    • анализ и обобщение результатов сопровождения, разработка рекомендаций по его совершенствованию, обработка материалов научных исследований;
    • участие в методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях по проблемам воспитания и социализации,
    участие в разработке и реализации программ оздоровления воспитанников с учетом состояния их здоровья.

    Кому оказывается психологическая помощь?

      • деятельности Службы сопровождения в образовательном учреждении заключается в организации психолого -социального сопровождения образовательного процесса путем реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности. При этом объектом сопровождения является образовательный процесс, предмет сопровождения – ситуация развития ребенка.
      • Службы сопровождения
    • защита прав и интересов личности детей, обучающихся, воспитанников, обеспечение безопасных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и социальных проблем;
      • квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребенка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем обучения и развития;
      • содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрута; участие специалистов Службы сопровождения в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и способностям учащихся;
    • развитие психолого-педагогической и  социальной компетентности всех участников образовательного           процесса           –           обучающихся,           педагогов,           родителей;
      • содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально- психологического                      климата                       образовательного                       учреждения;
      • психолого-педагогическая помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и воспитателям обучающихся, требующих особого внимания специалистов;
    • консультативно-просветительская работа среди   обучающихся,   педагогов,   родителей;
      • профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей;

    Педагог-психолог

    Крапивина Наталья Ильинична.
    Крапивина Наталья Ильинична
    Учитель, библиотекарь, психолог

    Служба школьной медиации

    Конфликт – одно из самых распространенных явлений в жизни и общении людей. Слово «конфликт» латинского происхождения и в буквальном смысле означает «столкновение». Это наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах людей. Конфликт может привести как к разрушению отношений, так и к их развитию с учетом интересов друг друга. Для того чтобы конфликты между учащимися  разрешались конструктивным способом, в нашей школе работает Школьная служба медиации (ШСМ).

    Медиация – это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы конфликтующие стороны разрешили свой спор максимально выгодно для них.

    Медиатор – третья сторона, посредник между конфликтующими сторонами, который облегчает процесс общения между ними. Основная задача медиатора – не помирить стороны, а создать такие условия для сторон и их диалога, в которых они смогут сами прийти к примирению и к своему собственному соглашению.

    Школьная служба медиации (ШСМ) – это социальная служба, действующая на основе добровольных усилий учащихся и педагогов, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики медиации в школе. В Школьной службе медиации могут разрешаться конфликты между детьми на уровне школы (межличностные конфликты, оскорбления, угрозы, взаимные обиды).

    По вопросам участия в Школьной службе медиации, а также по вопросам получения психологической помощи в разрешении конфликтных ситуаций вы можете обратиться в кабинет психолога, заполнив заявку у куратора Школьной службы медиации Крапивиной Натальи Ильиничны. 

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    График консультаций специалистов СППС

    на 2023-2024 учебный год

    Консультации специалистов

    День недели

    Время

    Специалисты СППС

    ФИО

    Адрес

    Педагоги-психологи

    Крапивина Н.И.

    Пл. Победы, 8

    АаПятница

    11.00 – 12.00

    Гладкова И.В.

    Пл. Победы, 8

    поПонедельник

    1111.00 – 12.00

    Учитель-дефектолог

    Сазанакова С.Е.

    Пл. Победы, 8

    Четверг

    14.40 -16.00

    Социальный педагог

    Карагусова Н.Е.

    Пл. Победы, 8

    Пятница

    15.00 – 16.00

    Сазанакова С.Е.

    Пл. Победы, 8

    Вторник

    14.40 -16.00

    Учителя - логопеды

    Вахрушева М.М.

    Пл. Победы, 8

    Среда

    11.00 – 12.00

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Гладкова Ирина Владимировна.
    Гладкова Ирина Владимировна
    Учитель, социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    В учреждениях образования введена должность  Уполномоченного по защите прав ребенка на общественных началах.  Основными целями и задачами Уполномоченного по защите прав ребенка являются:

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
    • профилактика нарушений прав ребенка;
    • оказание помощи родителям (законным представителям несовершеннолетних) в трудной жизненной ситуации их детей, регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
    • обеспечение взаимодействия обучающихся, их родителей (законных представителей), семей, педагогических работников, иных участников образовательного процесса по вопросам защиты и восстановлению нарушенных прав и интересов несовершеннолетних;

    В своей деятельности Уполномоченный по защите прав ребенка руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права. Конвенцией ООН о правах ребенка. Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством, направленным на защиту прав и интересов ребенка, Уставом школы.

    Уполномоченный по защите прав ребенка школы вправе влиять на любую ситуацию, создающую опасность здоровью и жизни детей, где бы это ни было: в семье, в школе, на улице и даже в колонии для несовершеннолетних нарушителей законов. Также Уполномоченный ведёт индивидуальный прием граждан, разрешает конфликтные ситуации и осуществляет правовое просвещение.

    Уважаемые ребята и родители!

    Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно. Уполномоченный в школе – это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

      Куда ещё можно обратиться

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

      Уполномоченный по правам ребенка МБОУ «Ермаковская СШ №1» - Карагусова Наталья Евгеньевна, контактный телефон : 8-391-38-2-15-95

       Важные телефоны:

      • Уполномоченный по правам ребенка в Красноярском крае : 89132214164, Мирошникова Ирина Юльевна;
      • Комиссия по делам несовершеннолетних (с. Ермаковское): 2 – 13 - 53
      • Центр социально - психологической помощи семье и детям (с. Ермаковское): 2 – 48 - 96
      • Опека (с. Ермаковское):  2 – 46 - 30

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ермаковского района:

      Единый общероссийский номер детского телефона доверия

      8-800-2000-122 (звонок бесплатный)

      Единый номер службы консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития и образования детей в Красноярском крае

      8-800-700-24-04 (звонок бесплатный)

      Интернет-служба Экстренной психологической помощи МЧС России (сайт)

       +7 (495)989-50-50

      Психолого-медико-педагогическая комиссия Ермаковского района

      с. Ермаковское, ул. Ленина, 78

      рабочий — 8 (39138) 2 -42- 33, мобильный  — 8 902 014 23 25

      Руководитель – Иванкова Татьяна Викторовна

      Сайт https://ермобр.рф/pmpk/

      Педагоги - психологи нашей школы:

      Гладкова Ирина Владимировна, Крапивина Наталья Ильинична (8-391-38-2-14-43, erm_shkola1@mail.ru )

      Документы

      • Все документы
      • Помощь в трудной ситуации
      • Служба медиации
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie