МБОУ "Ермаковская средняя школа №1"
с. Ермаковское
  • #моигоризонты Профориентационная работа в школе

    Новостной материал. Один из важных шагов в жизни ребенка – выбор профессии. От того, какую профессию он выберет, зависит и развитие его личности, и достижение чувства самодостаточности и даже счастья, и, конечно, материальное благополучие. В современном мире существует множество профессий, появляются новые, исчезают старые, некоторые профессии существуют постоянно. Разобраться в многообразии мира профессий и помочь в выборе наиболее подходящей – цель педагогов-навигаторов нашей школы. Ведь выбирая профессию, обучающиеся шагают под девизом: «Сегодня у тебя есть возможность, а завтра – целое будущее!»
    Экскурсия.

    Цель профориентационной работы в МБОУ «Ермаковская СШ №1»:

    • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
    • выработка у школьников осознанного отношения к профессиональному самоопределению в условиях свободы выбора профессии и в соответствии со своими возможностями.

    Профессиональная информация включает в себя:

    • сведения о мире профессий;
    •  личностных и профессионально важных качествах человека;
    •  о системе учебных заведений и путях получения профессии;
    • о потребностях общества в кадрах.

    В рамках Национального проекта "Образование" в нашей школе реализуются следующие проекты:

    • Проектория - Всероссийские открытые уроки (профориентационные онлайн-мероприятия, организованные Министерством просвещения РФ совместно с порталом «ПроеКТОриЯ»)

    Цель проекта – помочь талантливым школьникам сориентироваться в возможностях карьерного развития и сделать осознанный выбор своей профессиональной траектории.

    • Шоу профессий – это проект, который в формате видеороликов рассказывает о самых важных и интересных профессиях.
    • Билет в Будущее - Цель данного  проекта — выявить школьников, которые на протяжении шестилетнего периода смогут найти себя в будущей профессии.

    Организация профессиональной деятельности в рамках проекта «Б в Б» осуществляется через предметное содержание, урочную и внеурочную деятельность на уроках химии, биологии, технологии, географии и окружающий мир.

    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

    • Профессиональная диагностика;
    • Профпропробы
    • Экскурсии на предприятия и учебные заведения
    • Профессиональной просвещение
    • Проектная деятельность
    • Работа с родителями - проведение родительских собраний (общешкольных, классных), индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
    • Работа со специалистами ЦЗН Ермаковского района

    Также реализация профориентационной деятельности с обучающимися  в МБОУ «ЕСШ № 1» осуществляется через следующие мероприятия:

    • Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;
    • Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
    • посещения дней открытых дверей учебных заведений;
    • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
    • Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
      Как педагог-навигатор, я вижу следующие перспективы в профориентационной работы:
    •  Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями района;
    • Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
    • Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
    •  Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
    •  Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
    • Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;
    • Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
    • Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

    Также в нашей школе профориентационная работа осуществляется через школьные мероприятия

    • Школа безопасности»-первая медицинская помощь, туризм, МЧС, повар.
    • «День самоуправления в школе»-профпробы в  области образования.
    • «Голос школы» - профпробы в области журналистики
    • Пришкольный летний лагерь дневного прибывания – профпробы в области воспитателя
    • Юный повар – традиционно выпекаем блины

    С учетом психологических и возрастных особенностей школьников можно выделить следующие этапы, содержание профориентационной работы в школе:

    1 - 4 классы:

    • формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
    • развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

    5 - 7 классы:

    • развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
    • представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа «Я»); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.

    8-9 классы:

    • уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору;
    • групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
    • формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

    10-11 классы:

    • обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

    Направления и формы профориентационной работы в школе:

    • Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация»;
    • Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования,

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике