МБОУ "Ермаковская средняя школа №1"
с. Ермаковское
  • Приёмы активизации познавательной деятельности

    Автор: Турулина Галина Викторовна
    Творческая активность обучающихся, успех урока целиком зависит от методических приемов, которые выбирает преподаватель. Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока, через наглядность, через применение на уроках информационных технологий.
    Приёмы активизации познавательной деятельности.

    Основные приемы активизации познавательной деятельности обучающихся:

    2.Использование тестов.

    3.Практические работы.

    4.Использование опорных схем.

    5.Использование информационных технологий.

    6.Использование здоровье сберегающих технологий.

    7.Использование исторического материала.

    Создание на уроке учебной проблемной ситуации

    Сообщить готовое, преподавателю быстрее, чем открывать его вместе с обучающимися. Важно сделать обучающихся участниками научного поиска: рассуждая вслух, высказывая предположения, обсуждая их, доказывая истину. Обучающиеся включаются в деятельность, которая носит исследовательский характер. В реализации проблемного обучения существенную роль играет создание на уроке учебной проблемной ситуации. Это оправдывающий себя дидактический прием, с помощью которого преподаватель держит в постоянном напряжении одну из внутренних пружин процесса обучения - любознательность.

    Использование тестов для контроля знаний обучающихся

    Целесообразно шире использовать тестирование по разделам, отдельным темам, отрабатывая технологию проведения. Метод тестирования позволяет объективно определить результаты обучения, выявить проблемы и недостатки обучения как целой группы, так и каждого обучащегося в отдельности. Тестирование позволяет:

    - учитывать индивидуальные особенности обучающихся;

    - проверять качество усвоения материала;

    - разнообразить процесс обучения;

    - сэкономить время на опрос;

    - использовать тесты для компьютеризации обучения.

    С помощью тестов можно проверить большой объем изученного материала, быстро «диагностировать» овладение учебным материалом большого количества обучающихся. Содержание тестовых задач и многократное тестирование позволяет даже слабым выполнить часть работы, минуя психологический стресс, получить удовлетворительную оценку и овладеть объемом знаний, достаточным для этого.

    Использование опорных схем на уроке

    Велика роль опорных схем или карточек-информаторов в активизации познавательной деятельности обучающихся. Опорные схемы педагог может разрабатывать не только самостоятельно, но в этот творческий, познавательный процесс желательно привлекать обучающихся. Опорные схемы лучше составлять вместе с учащимися на уроке в самом начале изучения темы, и можно пользоваться, пока тема не исчерпана. Помогают они и при повторении. Очень хорошо выполняется такая работа в группах. Каждая группа создает свою модель, фиксирует на листах, которые по окончании работы крепятся к доске. В ходе межгрупповой дискуссии, выделяется лучшая модель, корректируется предложенная и создаётся новая. Опорные схемы, карточки-информаторы уменьшают нагрузку на память, помогают преодолеть страх перед необходимостью изложить материал самостоятельно.

    Использование здоровье сберегающих технологий.

    Одним из главных приоритетов современной системы образования является здоровье обучающихся. В связи с этим необходимо внедрять здоровье сберегающие технологии, формировать заинтересованное отношение к собственному здоровью. Понимая, что активизация познавательного интереса у уставшего, ослабленного обучающегося крайне сложно.

    Примерно на 20 минуте урока можно предложить обучающимся встать для проведения разминки.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie