МБОУ "Ермаковская средняя школа №1"
с. Ермаковское
  • Технологическая карта урока

    Автор: Турулина Галина Викторовна
    Класс 2 УМК/ «Школа России» Предмет – русский язык Тема: Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Тип урока обобщение знаний Место и роль урока в изучаемой теме Цель: обобщение знаний детей о шипящих звуках; формирование умения правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками; развитие речи, мышления, внимания, памяти; расширение кругозора; обогащение словарного запаса; воспитание интереса к урокам русского языка.
    Технологическая карта урока.

    Тема

    Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу (обощение знаний)

    Цель

    обобщение знаний детей о шипящих звуках; формирование умения правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками;

    развитие речи, мышления, внимания, памяти; расширение кругозора; обогащение словарного запаса;

    воспитание интереса к урокам русского языка.

    Формируемые УУД

    Личностные:

    проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

      Регулятивные УУД:

    определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

    сопоставляет свою работу  с образцом, оценивает ее по критериям, выработанным в классе;

    оценивает действия, ориентируясь на его содержательные основания;

     Коммуникативные УУД:

    оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

    обосновывает высказанное суждение;

    старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

    умеет задавать уточняющие вопросы.

     Познавательные УУД:

    сравнивает  и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

    находит  необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может  пригодиться для решения проблемы.

    Планируемый результат

    Предметные:

    В результате освоения данной темы ученик овладеет умениями писать слова с изученными буквосочетаниями, приводить примеры слов с данными сочетаниями.

    Метапредметные:

    Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

    Личностные:

    Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Основные понятия

    Правописание буквосочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

    Межпредметные связи

    Русский язык, литературное чтение.

    Ресурсы:

    - основные

    - дополнительные

    В. П. Канакина, В. Г. Горецкий  Русский язык. 2 класс. Учебник. 

    ИКТ, карточки.

    Организация пространства

    Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами и в группах

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie