Тема |
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу (обощение знаний) |
Цель |
обобщение знаний детей о шипящих звуках; формирование умения правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками; развитие речи, мышления, внимания, памяти; расширение кругозора; обогащение словарного запаса; воспитание интереса к урокам русского языка. |
Формируемые УУД |
Личностные: проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Регулятивные УУД: определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; сопоставляет свою работу с образцом, оценивает ее по критериям, выработанным в классе; оценивает действия, ориентируясь на его содержательные основания; Коммуникативные УУД: оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; умеет задавать уточняющие вопросы. Познавательные УУД: сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. |
Планируемый результат |
Предметные: В результате освоения данной темы ученик овладеет умениями писать слова с изученными буквосочетаниями, приводить примеры слов с данными сочетаниями. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Основные понятия |
Правописание буквосочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
Межпредметные связи |
Русский язык, литературное чтение. |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Русский язык. 2 класс. Учебник. ИКТ, карточки. |
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами и в группах |
Технологическая карта урока
11 апреля 2022, 19:12
Класс 2
УМК/ «Школа России»
Предмет – русский язык
Тема: Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Тип урока обобщение знаний
Место и роль урока в изучаемой теме
Цель: обобщение знаний детей о шипящих звуках; формирование умения правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками;
развитие речи, мышления, внимания, памяти; расширение кругозора; обогащение словарного запаса;
воспитание интереса к урокам русского языка.