МБОУ "Ермаковская средняя школа №1"
с. Ермаковское
  • Балансировочная доска Бильгоу

    Автор: Крапивина Наталья Ильинична
    Один из инструментов который я использую на коррекционных занятиях с детьми ОВЗ. Какой эффект дает доска Бильгоу? Какое воздействие и на что оказывают упражнения с Доской Бильгоу?
    Балансировочная доска Бильгоу.

    Дело в том, что во время занятий с данным инвентарем происходит стимуляция мозжечка.

    Мозжечок – это отдел мозга, который отвечает за координацию движений, равновесие, мышечный тонус. Он обрабатывает входящие сенсорные сигналы, поступающие от спинного мозга и исходящие сигналы от двигательных центров коры больших полушарий. Таким образом, мозжечок координирует наши движения.

    Тренируя и развивая мозжечок, а также и другие отделы мозга, связанные с ним, улучшаются

    1. крупная моторика (улучшаются плавность движений, точность, ловкость, осанка, походка)

    2. мелкая моторика, зрительно-моторная координация (улучшается манипулирование мелкими предметами);

    3.  улучшаются функции сенсорной интеграции; 

    4. улучшается произносительная часть речи (четкость звуков, плавность)

    5. повышается концентрация внимания; 

    6. улучшаются глазодвигательные функции;

    7. повышается скорость мышления.  

    Для того чтобы стимулировать функцию мозжечка, разработано специальное устройство — балансировочная доска Бильгоу и комплексы упражнений, выполняемые на этой доске.

    Как проходят мои  занятия с детьми ОВЗ

    На занятиях ребенок выполняет различные упражнения, стоя на специальной балансировочной доске.

    Для занятия я использую считалочки. Ребята по кругу передают мяч, у кого остался мяч, когда считалочка закончилась, тот приглашается заниматься.

    «Напрыгнуть на мостик,

    На обе ноги,

    Не каждый сумеет, увы!

    Напрыгнуть на мостик,

    Ногою одной,

    Ты лучше не пробуй,

    Ой, ой!»

    На доске мы играем с мячом, остальные ребята активно участвуют в процессе. Например, помогают подать ребенку упавший мяч. А так же играют в парные игры по моему заданию.

    Какие упражнения мы делаем на начальном этапе. 

    1. Ребенок встает на доску, спускается спереди, затем слева, справа. Встань с боку. Встань слева, справа от доски. 

    2. Ребенок качается на доске стоя на ногах.

    3. Ребенок качается сидя на доске. 

    4. Ребенок качается на доске с закрытыми глазами. 

    5. Ребенок передает мяч из одной руки в другую, в том числе за спиной.

    6. Ребенок ловит мяч, совместно со счетом до 10, и наоборот (усложняем под возможности ребенка)

    7. Ребенок подкидывает мяч, хлопает и ловит. 

    8. Заучивание стихотворений, с движениями (без участия ног)

    Все упражнения и игры ребенок делает покачиваясь на доске. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie