
Цель работы: приобщить молодое поколение к чтению через личный пример.
Задачи:
1. определить проблему;
2. подобрать материал для статьи;
3. написать статью;
4. презентация собственного опыта через статью в Ермаковской районной общественно-политической газете «НИВА», на классных часах; на школьном сайте;
Проблема: равнодушное отношение к чтению моих сверстников.
Гипотезы: книга — лучший учитель; чтение помогает в самосовершенствовании; чтение — главный помощник в жизни человека.
Методы исследования: наблюдение, подбор материала, презентация проекта.
Тип проекта: социально-ориентированный, практико-ориентированный;
Сферы применения результатов проекта: лингвистическая,социальная;
Продукт проектной деятельности: статья в Ермаковской районной общественно-политической газете «НИВА»;статья на школьном сайте.
Глава 1. Теоретическая часть.
Значение чтения в жизни человека на собственном примере.
1.1. Проблема.
На работу над этим проектом меня сподвигла всем известная проблема, которая в последнее время становится всё более и более заметной — равнодушие молодого поколения к книгам и чтению в целом. И эта проблема довольно глубока в плане поиска её корня и следовательно, трудна в решении , но порой она может стать настоящим камнем преткновения
У меня бывали такие случаи, что когда нужно было найти общую тему для разговора, то я затрагивала чтение. Сталкиваться с затруднением при ответах на простые вопросы, по типу «какая твоя любимая книга?», «кто твой любимый автор?» стало для моих сверстников обычным делом. Однако, такой исход событий меня не устраивает, поэтому я с огромнейшим энтузиазмом постараюсь привлечь подростков к чтению ( насколько мне позволит мое красноречие и мой читательский опыт) и рассказать о том, как чтение помогло мне в самосовершенствовании , ибо, как говорится, нет лучше учителя чем пример!
1.2. Разнообразие в книжном мире.
Стоит сразу сказать о том, что в нашем мире, за всё время его существования написано бесчисленное множество разнообразнейших книг — на любой вкус и цвет (но не стоит судить книгу по обложке, даже если она сделана в нелюбимых цветах потенциального читателя). Есть поэмы, повести, рассказы, романы, рассказы, комедии, трагедии… Не перечислить вот так с ходу!
Каждая книга уникальна в своём роде. Даже если взять две книги на одну тему, то основная мысль, которую хотел донести до нас писатель, всегда будет объяснена по-разному. Один автор напишет её просто и лаконично, ведь «краткость — сестра таланта» как писал Антон Павлович Чехов, а другой распишет всё до мельчайших подробностей подобно Льву Николаевичу Толстому, потому что Бог в деталях.
И, пожалуй, главная прелесть в том, что каждый читатель сам вправе выбирать то, что будет ему по душе.
1.3. Чем чтение хорошо?
Можно долго рассказывать о том, почему чтение полезно. Прежде всего, чтение обогащает словарный запас — можно хоть в столбик выписывать интересные слова, которые вы до этого ни разу не слышали, открыв случайное стихотворение Александра Сергеевича Пушкина. Там целая кладезь таких! Зная непривычные для нынешнего времени слова можно и блеснуть знаниями в беседе, и удивить учителя своим сочинением!
Еще книга - отличнейший учитель! Например, простой учебник физики расскажет об окружающей нас природе с научной точки зрения с помощью формул, гипотез, законов. Или же вспомнить Фёдора Михайловича Достоевского и Михаила Афанасьевича Булгакова, чьи произведения пронизаны философией о жизни и других вещах настолько глубокой, что могут повлиять на мировоззрение читателя очень сильно, помогут переосмыслить многие вещи. И в том и в том случае книги учат читателя тем или иным вещам.
Также книга заставит читателя , прежде всего, задумываться над прочитанным, анализировать происходящее, а это, между прочим, пригодится в жизни. Будет гораздо проще понимать людей, делать прогнозы и анализы..
Книга помогает читателю узнавать обо всём, что только можно представить: о неизвестных переживаниях, противоречивых поступках людей, новом опыте, далекой галактике и взаимоотношениях с родными и друзьями – и многом другом.
Глава 2. Практическая часть.
. Этапы реализации проекта.
В проекте для создания статьи я использовала свой личный опыт после прочтения различных художественных произведений.
1. Подготовительный этап.
- Составление сценарного плана.
Определила цели и задачи проекта, тему и содержание,
2. Основной этап.
Работа над созданием статьи. Консультации с учителем, корректировка материала. Создание статьи. Обращение руководителя к редактору Ермаковской районной общественно-политической газеты «НИВА» — Ольге Анатольевне Чернышевой с просьбой опубликовать нашу статью в газете.
3. Итоговый этап - все задачи успешно решены, цель достигнута.
Мне удалось написать статью «Почему я люблю читать», которую можно презентовать на внеклассном мероприятии, опубликовала на школьном сайте, статья была напечатана в районной газете «Нива».
Заключение.
В завершении работы мне, автору этого проекта, хотелось бы поделиться своей историей.
Чтиво во всех формах окружало меня всегда и везде. Все книги, что я читала ( читаю и буду читать) оставили в моей душе тот или иной отпечаток. Например, рассказы ранее упомянутых Антона Павловича Чехова и Льва Николаевича Толстого всегда поражали меня своей чувственностью и мотивировали совершенствоваться в своих писательских навыках дальше; красивейшие стихотворения Александра Сергеевича Пушкина и Сергея Александровича Есенина вдохновили меня на написание собственных; проза Введенского Александра Ивановича заставила задумываться над ее загадочной образностью… Все они для меня талантливы, но каждый по – своему, и это прекрасно. Я сама надеюсь на то, что все эмоции, которые во мне возбуждали книги: восхищение, злость, страх, грусть, возмущение — будут со мной всю жизнь, возможно, даже до моей собственной книги.
Сам язык повествования, с помощью которого я излагаю свои мысли в этом же проекте — некая заслуга писателей, чьи книги мне довелось прочитать. Именно благодаря книгам я сейчас такая, какая есть.