
Девиантное поведение у школьников — это действия или поступки, идущие в разрез с социальными, культурными и нравственными нормами, принятыми в среде, где находится ребёнок.
Классные руководители узнали основные признаки девиантного поведения:
- нарушение правил поведения в школе (срывы занятий, прогулы, отказ от выполнения заданий);
- побеги из дома;
- грубость и сквернословие;
- курение;
- хулиганство;
- воровство;
- критика взрослых;
- отрицательное отношение к занятиям;
- драки, нанесение телесных повреждений.
Причины девиантного поведения могут быть разными, например, неправильное воспитание в семье, отсутствие поддержки со стороны взрослых, конфликты со сверстниками, воспитателями и учителями.
Классным руководителям были даны рекомендации для профилактики девиантного поведения у школьников:
- проводить с детьми индивидуальные личностно-ориентированные тренинги и беседы;
- вовлекать детей в общественную жизнь школы (участие в спортивных мероприятиях, конкурсах прикладного творчества и т. д.);
- привлекать к повседневному постоянному труду по самообслуживанию;
- использовать поощрения для формирования нравственной зрелости и положительного отношения к делу, себе, другим людям;
- обучать приемлемым способам выражения гнева, умению владеть собой;
- развивать навыки сотрудничества, готовность идти друг другу навстречу, умение просить помощи и помогать другим, быть терпимым к недостаткам других, считаться с интересами других.
Если у ребёнка есть проблемы с поведением, рекомендуется обратиться к специалисту.