ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты ВПР могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Класс |
Год |
Кол-во выполнивших |
Умение обединять предметы и явления |
Умение обьяснять смысл биологических понятий |
Умение анализиоватьпоследствия деятельности человека |
% качества |
6 |
2020 |
24 |
54% |
64% |
59% |
62 |
7 |
2021 |
24 |
63% |
68% |
65% |
67 |
8 |
2022 |
22 |
69% |
71% |
77% |
66 |
Типичные ошибки:
-Отсутствие знаний биологических терминов и понятий
-у учащихся не полностью сформировано умение находить в перечне согласно условию задания необходимую биологическую информацию.
- Некоторые учащиеся допустили ошибки при анализе статистических данных, сделали неправильные умозаключения.
- Все учащиеся справились с заданием сравнить биологические объекты с их моделями в целях составления описания объекта на примере породы собаки по заданному алгоритму. Однако, с применением данного умения при решения практической задачи справились не все.
Рекомендации:
1. Провести корректировку рабочей программы по биологии с учетом критериев всероссийской проверочной работы.
2. Отрабатывать навыки и умения устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы и проводить несложные биологические эксперименты для изучения живых организмов и человека в урочной и внеурочной деятельности по биологии.
3.Учитывать критерии ВПР по биологии при подготовке к проверочным работам.